Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

СОВЕТУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Дата: 17 ноября 2015 в 10:06, Обновлено 2 апреля 2024 в 12:32
<address>"ОСОБЫЙ" РЕБЕНОК - "ОСОБОЕ" ОТНОШЕНИЕ</address> <address>В семье родился ребенок. Его ждали, надеялись, и он пришел. Он пришел, но не совсем таким, каким его хотели увидеть. Он не родился таким, как другие дети, и, возможно, родителям сказали, что он будет не похожим на других. Перед родителями встает не простая задача – переосмысления своего будущего. Им предстоит упорядочить свою дальнейшую жизнь, принимая в нее ребенка.(читать далее)</address> <address>
УТОМЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ</address> <address>

Одним из наиболее часто задаваемых вопросом родителей детей: "Почему ребенок вдруг начинает плохо себя вести?"

Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы (1-го года, 3-х лет, 6-ти лет и т.д.), и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс.(читать далее)


ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ </address> <address>К 3 годам внимание ребенка непроизвольно и к тому же крайне неустойчиво: ребенок  3-х лет может забыть, что он шел за мячом, если перед ним прокатить машинку. Интересную, новую для него сюжетную картинку он рассматривает в среднем в тече­ние 8 секунд. Даже самой увлекательной деятельностью малыш не занимается больше 10-15 минут (важно помнить об этом при проведении занятий в младшей группе). (читать далее)</address> <address>
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ</address> <address>Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. (читать далее)
РЕБЕНОК С ОПФР И ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ</address> <address>Ребёнок с особенностями психофизического развития чувствует себя в детском коллективе не всегда комфортно и свободно. (читать далее)</address> <address>
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПСИХОЛОГАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОПФР</address> <address>Всем педагогам необходимо еще раз пересмотреть свое понимание «справедливости». Относиться ко всем учащимся одинаково вовсе не означает быть справедливым. Быть справедливым – это предоставлять каждому учащемуся все то, что ему требуется, удовлетворять всем его потребностям. Надо помнить, что у некоторых учеников может наблюдаться неврологическое состояние, которое они не всегда могут контролировать. (читать далее)
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ</address> <address>Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Как только малыш произнес первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице. Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые, но постепенно кроха присоединится к игре. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов - все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. (читать далее)
ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ</address> <address>Насилие по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам. Нарушения, возникающие в результате насилия, затрагивают все уровни функционирования человека: познавательную сферу, аппетит, сон, приводит к стойким изменениям личности. Пережитое в детстве насилие влияет на всю последующую жизнь человека. В этой связи крайне важна как можно ранняя психологическая помощь и поддержка.(читать далее)</address> <address>
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БЬЕТ РОДИТЕЛЕЙ?</address> <address>В разные моменты развития и роста малыш начинает проверять границы дозволенного, в частности, таким способом: бьет, щипает, кусает, дергает за волосы маму, папу или бабушку. Иногда такое поведение бывает довольно болезненным, а с взрослением малыш будет принимать это за норму, что может послужить причиной конфликтов со сверстниками на детской площадке или в детском саду.(читать далее)</address> <address>
АУТИЗМ: КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ С АУТИЗМОМ</address> <address>

Создаем комфортную среду для общения

  1. Взаимодействуйте с ребенком, находясь примерно на уровне его глаз. Можно сесть на пол или на корточки. Не трогайте ребенка, не призывайте его к зрительному контакту. Если ребенок с аутизмом не смотрит вам в глаза, это вовсе не значит, что он вас не видит. Дети с аутизмом могут рассматривать людей и объекты, используя так называемое «боковое зрение».(читать далее)
</address> <address>
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ  ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ</address> <address>Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. (читать далее)</address> <address></address> <address>
СЕМЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ</address> <address>

Картина мира будущего взрослого человека складывается, в том числе, и из того, какие слова он слышит ежедневно от самых важных людей. О чем же стоит напоминать ребенку каждый день?(читать далее)

</address> <address>
КАК СЛУШАТЬ ДЕТЕЙ</address> <address>Дети чувствуют искреннее внимание. Время от времени оставляйте все свои дела и находите время для того, чтобы заметить своего ребенка, обратить внимание на то, что он делает или говорит - особенно, когда он этого не ожидает. (читать далее)</address> <address>
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ</address> <address>Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка?(читать далее )</address> <address>
ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ</address> <address>

Что такое агрессивность?

Агрессивность - это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.(читать далее)


Как определить уровень

развития мелкой моторики рук?

Как определить уровень развития мелкой моторики рук?

Для успешного обучения в первом классе ребенку необходимо, чтобы мелкая моторика его рук была развита достаточно хорошо. Иначе он будет испытывать затруднения при овладении навыками письма. Существует множество методов, с помощью которых можно достаточно эффективно развивать эту мелкую моторику. (читать далее)


Рекомендации педагога-психолога 

  • НОЧНЫЕ СТРАХИ

В чем отличия между ночными страхами и кошмарами? Что способствует их появлению и что помогает их избежать? Когда следует обратиться к специалисту? Ответы на эти и другие вопросы в этой статье.(читать далее)


</address>
  • ЧТО СТОИТ ЗА ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
<address>Случается,  что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость,  злоупотребляет своими способностями. (читать далее)
</address>
  • СПОСОБЫ УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА УРОКЕ 
  • Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. В одной фразе, обращенной к ребенку с особенностями психофизического развития, должна быть заложена одна простая и понятная мысль, лаконично изложенная. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз. Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. (читать далее)
  • ТАЛАНТЫ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот.(читать далее)


  • НАРУШЕНИЕ СНА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Нарушения сна чрезвычайно распространены и доставляют большие трудности ухаживающим за ребенком взрослым.

В происхождении расстройств сна у детей раннего возраста играют роль несколько факторов:(читать далее)


  • ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, а человек, которому страх неведом, по сути дела, больной, и, соответственно, полное отсутствие страха один из симптомов, относящихся к сфере психопатологии.(читать далее)


  • ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. (читать далее)


  • ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЛЕТОМ

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. (читать далее)


  • ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. (читать далее)


  • 7 правил эмоционального здоровья

Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранОения психологического здоровья детей. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема развития эмоциональной устойчивости и сохранения психологического здоровья педагога освещается гораздо скромнее. (читать далее)


  • Детские страхи

Ваш ребенок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель. (читать далее)


  • Детский стресс и как с ним бороться

Сегодня от стресса не защищен никто, даже дети. Они испытывают стресс по различным причинам: одни из которых связаны с возрастным периодом, другие с отношениями в семье. Родители должны научить детей справляться со стрессом. Взрослые не должны оставлять детей один на один с их проблемой, так как дети эмоционально изолированные, не получающие поддержки родителей и неуверенные в себе, не могут справиться со стрессовой ситуацией, не могут до конца побороть ее.

(читать далее)


  • Дисциплина. 8 наиболее часто задаваемых вопросов 

Научить ребенка вести себя хорошо и при этом не поломать его личность - одна из самых сложных задач в воспитании детей. Далее приведены наиболее часто задаваемые родителями вопросы по поводу того, как лучше научить детей дисциплине. (читать далее)


  • Семь фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день

Картина мира будущего взрослого человека складывается, в том числе, и из того, какие слова он слышит ежедневно от самых важных людей. О чем же стоит напоминать ребенку каждый день? (читать далее)


  • Почему дети игнорируют родителей
<address>

Вы просите своего ребенка пяти лет убрать со стола краски и альбом, так как вам пора подавать обед. И что вы видите? Он или она продолжает заниматься своими делами. Вы повторяете свою просьбу, ребенок говорит «хорошо» и продолжает рисовать. Почему он игнорирует вас, не обращает на вашу просьбу внимания? Этому есть одно хорошее объяснение, ваш ребенок достиг того возраста, когда он начинает принимать свои собственные решения и выражать свое мнение. (читать далее)


  • Консультация для родителей на тему: «Воспитание здорового образа жизни в семье»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение. Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, педагогам. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья. И основная задача родителей – сохранение и укрепление здоровья детей (читать далее)


</address>
  • Значение психологического комфорта для здоровья ребенка 
<address>

Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, родители можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт. Психологический дискомфорт возникает в результате негативного психического состояния, обусловленного невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей ребенка. Наличие негативного психического состояния у ребенка может спровоцировать формирование таких черт характера, как агрессивность, возбудимость, пассивность. (читать далее)


</address>
  • Дети и соперничество
<address>

Соперничество – это значительная часть нашей жизни: в школе – за получение более высоких оценок, в спорте – за достижение лучших результатов на соревнованиях. Соперничество может быть весьма полезным, поскольку именно соревнуясь с другими, мы можем сравнить себя с другими и соответственно наш уровень с уровнем других. Кроме того, именно соперничество (конкуренция) служит стимулом в достижении нами лучших результатов. (читать далее)


</address>
  • Рекомендации родителям детей с проблемами в развитии речи
<address> <address></address> <address>Тяжесть речевого нарушения детей предполагает довольно длительный срок обучения в дошкольном учреждении. Комплексный подход к преодолению речевого нарушения предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с учителем–дефектологом и воспитателями, закрепить в процессе повседневной жизни. (читать далее)</address> <address>
</address>
  • Рекомендации  психолога по созданию благоприятных условий для протекания адаптации к детскому саду детей с  особенностями психофизического развития
<address></address> <address>Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу. (читать далее)</address> </address>

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»  или как отличить «черное» от «белого»

Вопрос о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», какое поведение правильное, а какое недопустимое, философский, каждый родитель решает для себя сам, каким он хочет видеть своего ребенка и как он будет его воспитывать. В данной статье мы лишь попытаемся отметить те способы, с помощью которых вы можете показать ребенку, что есть в вашем понимание «плохо», а что «хорошо».

(читать далее)


  • Роль семейных праздников в жизни ребенка
<address>   Ни один человек, ни одна семья не обходится в своей  жизни без праздника. С этим удивительным словом у  каждого из нас связаны самые приятные ощущения,  самые радостные и дорогие для нас воспоминания.  Сколько бы ни было нам лет, и каким бы ни было наше детство, при слове "праздник" в каждом из нас вспыхивают те давние радостные чувства, ярче которых, пожалуй, нет. (читать далее)</address> <address> <address></address> <address>
</address>
  • Разные возможности – равные дети
<address></address> <address>Рекомендации психолога родителям, воспитывающим ребенка с особенностями психофизического развития                                           </address> </address> <address></address> <address> Пожалуйста, помните, что:</address>
  • <address>«Особые» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом, зрением, руками, ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.</address>
  • <address>Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.</address>
  • <address>Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!</address>
  • <address>«Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их и не прячьтесь от них!</address>
  • <address>У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии «необычного» ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.</address>
  • <address>Все люди разные. Одним «медведь на ухо наступил», у других «память дырявая», у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом все они могут быть счастливыми! </address>
<address>Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:</address>
  • <address>Преодолевайте страх и отчаяние.</address>
  • <address>Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!</address>
  • <address>Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.</address>
<address>Общие стратегии  нормализации жизни семьи:</address>
  • <address>Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.</address>
  • <address>Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.</address>
  • <address>Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.</address>
  • <address>Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.</address>
  • <address>Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.</address>
  • <address>Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.</address>
  • <address>Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.</address>
  • <address>Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.</address>
  • <address>Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).</address>
  • <address>Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.</address>
  • <address>Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению, есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.</address>
  • <address>Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.</address>
  • <address>Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют,а я сижу.</address>

Живите полной жизнью,  развивайте интеллект, помните – с рождением особого ребенка жизнь не кончается, она просто становится на планку выше. Вы должны стать супер!!! Помните: Ваш ребенок, Ваша семья, Ваш дом – не жалкие, слабые,а сильные, мужественные, редкие – особые!!!

Составитель: педагог-психолог ЦКРОиР Т.А. Хотименко


По всем вопросам обращаться по адресу: 

247673, г. Рогачев, ул. Ленина, д. 103,  

телефон 3-73-04   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.