Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

2 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

Дата: 29 марта 2023 в 15:52
74 просмотра

2 апреля – Всемирный День распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ. Рост аутизма в мире уже сопоставляют по масштабам с эпидемией, аутизм называют болезнью 21 века.

Статистические данные:

  • Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом.  
  • В Беларуси в настоящее время под наблюдением врачей по причине расстройств аутистического спектра состоит 2770 детей, их количество растет.
  • В Рогачевском районе количество детей с расстройствами аутистического спектра составляет 31 ребенок.
  • По мировым научным данным распространенность расстройств аутистического спектра составляет 1 случай на 160 новорожденных.
  • За последние пять лет в Беларуси количество детей с аутизмом увеличилось в 2,4 раза.
  • Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки.

Яркими внешними проявлениями аутизма являются:

    • предельное «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Имеются сложности в выражении ребенком своих эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей. Трудности установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей степени аутизм нарушает развитие отношений с чужими людьми;
    • стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизнедеятельности. Ребенок сопротивляется малейшим изменениям в обстановке, порядку жизни. Наблюдается поглощенность однообразными действиями: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки; пристрастие к разнообразному манипулированию одним и тем же предметом: трясение, постукивание, верчение;
    • характерная задержка и нарушение речевого развития, а именно ее коммуникативной функции. Не менее чем в одной трети случаев это может проявляться в виде мутизма (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации при сохранении возможности случайного произнесения отдельных слов и даже фраз). Ребенок не задает вопросов и может не отвечать на обращенную к нему речь, может увлеченно декламировать одни и те же стихи, но не использовать речь даже в самых необходимых случаях, т.е. имеет место избегание речевого взаимодействия как такового. Для ребенка с аутизмом характерны речевые эхолалии (стереотипное бессмысленное повторение услышанных слов, фраз, вопросов), длительное отставание в правильном использовании в речи личных местоимений, в частности, ребенок долго продолжает называть себя «ты», «он», обозначает свои нужды безличными приказами: «дать пить», «накрыть» и т.д.

 Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется расстройствам аутического спектра (РАС), то есть расстройствам, объединяющим все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Уважаемые родители и педагоги! Если Вы заметили подобные тревожные симптомы у Вашего ребенка, то можете обращаться в Рогачевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специалисты которого помогут решить Вам ваши проблемы, окажут своевременную и квалифицированную помощь в диагностике, в вопросах воспитания и развития Вашего ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.